Главная » 2014 Ноябрь 1 » Квн по сказкам 2 класс
17:31 Квн по сказкам 2 класс | |
Представление команд Воспитатель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах. Разминка Вопросы задаются по очереди каждой команде. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.) Когда он родился? (6 июня 1799 г.) Каким был Пушкин в раннем детстве? (Увалень, толстенький.) Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.) Фамилия Арины Родионовны? (Яковлева.) Имя прадеда Пушкина? (Абрам Ганнибал.) Имя и отчество бабушки Пушкина? (Мария Алексеевна.) С каким царем встретился в детстве Пушкин? (С Павлом 1.) В каком учебном заведении он учился? (В Царскосельском лицее.) Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой…») Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин? (Страшные, о мертвецах.) Что говорила няня, укладывая Пушкина спать? (Спи глазок, спи другой, о хорошем думай…) У Пушкина была задумана сказка с такими словами: «Вам известно,- продолжал Дадон,- Что искусством и неправдою Я достиг престола шаткого Бендокира Слабоумного, Сочетался с Милитрисою, Милой женой Бендокировой, И в темницу посадил Бову, Принца крови, сына царского…» По какой сказке Арины Родионовны он хотел написать об этом, но не успел? («Королевич Бова».) Кто сказал (ну, без подсказки): «Что за прелесть эти сказки!»? (Пушкин.) Ну, что ж, отправляемся смело вперед, Нас пушкинских сказок ждет городок. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок, которые написал А.С.Пушкин. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде».) (Списки зачитывают и сдают жюри.) Конкурс «Домашнее задание» Инсценирование сказок. Узнай сказку по рисунку Детям показывают рисунки, вывешивают их на доску: кораблик («Сказка о царе Салтане…»); зеркало («Сказка о мертвой царевне…»); яблоко («Сказка о мертвой царевне…»); зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде»); лебедь («Сказка о царе Салтане…»); корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»). Знатоки сказок - А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. - Узнайте сказку по следующим словам: путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».) ВОПРОСЫ: - Как звали сенную девушку? (Чернавка.) - Назовите имя жениха молодой царевны. (Елисей.) - У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.) - Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.) - Как богатыри называли царевну? («Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».) - К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.) - Где братья похоронили молодую царевну? (Понесли в пустую гору.) - Что сказала царевна, когда ожила? («Как же долго я спала!») - Узнай сказку по следующим словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке») ВОПРОСЫ: - Сколько лет жил старик со старухой? (30 лет и 3 года.) - Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза.) - Что поймал старик в первый раз и во второй раз? (1-ый раз – тину, 2-ой раз – морскую траву.) - Что просила старуха? (Корыто, избу.) - Кем она хотела стать и стала? ( Столбовой дворянкой, вольною царицей.) - Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычецей морскою.) - Узнай сказку по следующим словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. («Сказка о попе и о работнике его Балде») ВОПРОСЫ: - За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? (В год за три щелчка по лбу.) - С кого поп велел собрать недоимки за три года? (С чертей.) - Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? (Веревка) - Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц.) - Узнай сказку по следующим словам: рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке») ВОПРОСЫ: - Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Звездочет.) - Где сидел петушок, охраняя границы государства? (На спице.) - Как петушок предупреждал об опасности? (Поворачивался на спице в сторону опасности и кричал: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!») - Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? (исполнитель его первую волю как свою.) - Сколько дней пировал царь Додон в шатре у шамаханской царицы? (Неделю.) - Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему шамаханскую царицу? («Царь хватил его жезлом / По лбу; тот упал ничком, / Да и дух вон…») -Узнай сказку по следующим словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».) ВОПРОСЫ: - Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? («Во саду ли, в огороде…») - Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.) - Кто возглавил чудесное войско? (Дядька Черномор.) - В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.) - Кем был злой коршун, который хотел погубить царевну Лебедь? (Чародеем.) - Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.) Подведение итогов. Награждение Вот и все. Последней сказки Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были, вы, друзья отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, И любимые герои С вами встретятся опять! До новых встреч! | |
|
Всего комментариев: 0 | |