Главная » 2014 Ноябрь 1 » Квн по сказкам о Царе Салтане
17:31 Квн по сказкам о Царе Салтане | |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Организация рабочего места Объявление темы урока (1 слайд) - Тему урока мы узнаем, прослушав музыкальное произведение («Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина, М. Пляцковского) - Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, изученные нами. А тему урока мы прочитаем все вместе («По дорогам сказок!») .Эмоциональный настрой на сказки Обобщение знаний о сказках Литературная викторина: (2 слайд) Угадай героев сказок Разминка (3 слайд) Узнай пословицу по ее началу. Соедини половинки. (4 слайд) Кто много читает,… как без рук Сказка ложь, да в ней намёк…. тридевять земель унесёт Книга – твой друг, без неё …. добрым молодцам урок Книга не самолёт, а за…. тот много знает Отвечай – не зевай, правильно сказку называй! ( 5 слайд ) Понятие литературных сказок или авторских ( слайды 6,7,8,9,) 1.- Соотнеси сказки и авторов. Если у сказок есть автор, как их называют? (авторские или по-другому литературные) - Как можно назвать сказки, где нет автора? (народные) 5. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова? (слайд 10) 2. - Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. (Лягушка) «Лягушка-путешественница». В. М. Гаршин. (слайд 11) 3. - Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня! Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я... я... я... (Заяц) «Сказка про Храброго Зайца-Длинные Уши-Косые Глаза-Короткий Хвост» - Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. (слайд 12) 4. - "Кабы я была царица,- Я б для батюшки-царя Родила богатыря". (Третья молвила сестрица) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин (слайд 13) Физкультминутка (14 слайд) - Кто догадался, что сейчас будет? (Физминутка) Продолжение обобщения знаний о сказках. Сказку вспоминай и на вопросы отвечай! (слайды 15,16,17,) Волшебные сказки, бытовые сказки и сказки о животных - Как можно разделить народные сказки по содержанию? -Что характерно для волшебных сказок? -А какие сказки относятся к бытовым сказкам? -Что характерно для сказок о животных? Узнай сказку по описанию (18 слайд) - Сейчас вы выберите карточку с отрывком из сказки, прочитаете его и расскажите всё, что знаете об этой сказке. Сказка литературная или народная, волшебная, о животных или бытовая. (для каждого ученика или пары, карточки могут быть дифференцированы по сложности чтения) Чтение и ответы учеников. Оценивание ответов. (слайды 19,20,21,22,23,24) Объявили царску волю – Ей и сыну злую долю, Прочитали вслух указ, И царицу в тот же час В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян - Так велел-де царь «Сказка о царе Салтане» Жила-была одна девочка, которая почему-то очень не любила ходить прямым и коротким путем. В сказке бабушка жила за лесом. — Только поспеши, – сказала мама, – пока солнышко высоко. «Красная Шапочка» 3. Сказка о том, как простой крестьянский парень Иванушка нашел себе Царь-девицу. А помог ему в этом конек с горбиками на спине. « Конек- горбунок» 4. Персонаж одноимённой сказки, изображаемый в виде небольшого пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбежал от испёкших его бабушки и дедушки, от разных зверей, но был съеден лисой. «Колобок» 5. Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и … Посадил как-то дед овощ, и вырос он большой-пребольшой — рук не хватит обхватить! «Репка» 6. Жили себе дед да баба, И была у них курочка . Снесла курочка яичко: Не простое, А золотое. Дед бил, бил – не разбил. Баба била, била – не разбила. «Курочка -Ряба» Итог урока. (слайд 25) Оценка деятельности детей. Выявление лучшего знатока сказок. Домашнее задание: сделать иллюстрацию к понравившейся сказке из соленого теста. | |
|
Всего комментариев: 0 | |