Главная » 2014 » Октябрь » 31 » Квн разминка для школьников
14:20
Квн разминка для школьников
Воспитатель: Комнатное цветоводство – чудесный мир, где растения нашли себе вторую родину под крышами наших домов. Этот мир прекрасных форм и запахов. Это буйство зелени в самый бесцветный зимний период, когда до весны ещё так далеко. Это мир верных домашних докторов, преданных и бессловесных зелёных друзей, которые платят нам своей красотой за любое внимание и заботу к ним. Комнатные цветы – улыбка природы. Они украшают наш быт, создают хорошее настроение, удовлетворяют эстетические чувства. Все ли вы разводите комнатные цветы?

(ответы детей)

1 ТУР.

Итак, первый вопрос. Какие виды комнатных растений вы знаете?

(ответы.)

Для того чтобы растение было красивым, ему необходимо создать наиболее благоприятные условия для роста и развития. Ведь каждый комнатный цветок – живой организм со своим характером, своими требованиями. Внимание вопросы:

1. Какие условия необходимы растениям для роста? (Свет, тепло, влага, питательная почва) .

2. Как называются растения, любящие много света? (Светолюбивые) .

3. Как называются растения, хорошо чувствующие себя и в затемнённых уголках комнаты? (Тенелюбивые) .

4. Как отличить светолюбивое растение от тенелюбивого?

- По окраске листовой пластинки: светолюбивые имеют светлые и пёстроокрашенные листья.

- По ориентации на свет: светолюбивые изменяют положение листьев по отношению к источнику освещения.

5. Как называются растения, которые требуют обильной поливки? (Влаголюбивые) .

6. М ожно ли отличить влаголюбивые растения по внешним признакам (У них тонкие, нежные листья, листовая пластинка тонко рассечена) .

7. Назовите влаголюбивые комнатные растения. (Бальзамин, традесканция, бегония, и пр.)

8. По каким внешним признакам можно узнать растения, не требовательные к влаге? (Сочные, мясистые листья; восковой налёт на поверхности листовой пластинки; наличие колючек, или усиков вместо листьев) .

9. Назовите такие растения. (Кактусы, алое, толстянки) .

10. Назовите основные способы ухода за растениями. (Полив, рыхление, чистка, пересадка, подкормка) .

11. Какой водой поливают комнатные растения? (Отстоянной, тёплой) .

12. Какие инструменты используют для рыхления почвы? (Деревянные лопаточки) .

13. Какими инструментами нельзя пользоваться при рыхлении почвы? Почему? (Острыми. Можно поранить корни растения.)

14. Какие способы чистки комнатных растений вы знаете?

15. Какие растения моют под душем? (С мелкими листьями) .

Музыкальная пауза. Этюд «Цветы и колючки».

2 ТУР.

Воспитатель: Итак, во второй тур нашей игры вышли команды (называет команды). Вам предстоит выбрать одну из трёх дорожек и пройти по ней, ответив на вопросы. Известно, что зелёные растения не только радуют глаз красотой и изяществом, но и влияют на здоровье человека.

Карточка 1 (красная) .

- Как используют в народе алое? (Его сок закапывают в нос при насморке. Привязывают к ранкам для быстрого заживления) .

- От какой болезни защищают фитонциды розы? (От гриппа.)

- Это растение есть у многих. Любят его за красочное и бурное цветение. Считается, что запах его листьев невыносим для моли и отпугивает мух. Что это за растение? (Пеларгония) .

-Давно известно это растение как оздоровительное и очищающее воздух. Если поставить возле него какое- либо слабое растение, то через некоторое время под гостеприимной сенью листвы «страдалец» начинает оживать, укрепляться, или идти в рост и даже зацветает. Назовите это чудо-растение. (Китайский розан-гибискус) .

Карточка 2 (зелёная) .

- Есть ли среди комнатных растений «зелёные доктора»? Назовите их (Алое, каланхоэ, кактус) .

- Известно, что некоторые комнатные растения улучшают микроклимат в помещении, выделяя летучие вещества - фитонциды, которые вызывают гибель болезнетворных микроорганизмов. Назовите такие растения. (Гибискус, цитрусовые, хвойные, роза, циссус - комнатная берёзка).

- Некоторые растения помогают не только человеку, но и другим растениям. Если сок листьев этого, всем известного, комнатного растения добавить в воду, то черенки, поставленные в неё, отрастают быстрее. Что это за растение? (Алое) .

Воспитатель: Вопросы команде, выбравшей жёлтую дорожку.

Карточка 3 (жёлтая)

- Давно известно, что в помещении, где растут растения, воздух чище, и дышится легче. Почему? (Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород, тем самым очищая воздух.)

-В жилых помещениях в воздухе, которым мы дышим, скапливаются вредные вещества от различных красителей, синтетических тканей, мебели. Есть целый ряд растений, которые реагируют на присутствие вредных газов в окружающей среде. Некоторые предупреждают об их наличии изменением окраски листьев. А другие поглощают избыток оксидов углерода, азота, очищая воздух лучше, чем специальные очистные установки. Вы прекрасно знакомы с одним из них. Что это за растение? (Это хлорофитум - хохлатый. Он очищает воздух в помещении за сутки, являясь действительно нашим спасителем.)

Супер игра «Кто быстрее ответит? ».

Воспитатель: Итак, во второй этап с успехом прошли две команды. Вам предстоит принять участие в супер игре. А правила здесь такие: кто первый ответит на вопрос, тот и победит.

1. Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая наш организм от облучения? (Кактус)

2. Какое растение в народе называют «хирург без ножа»? (Каланхоэ)

В итоге награждение победителя.
Категория: Квн разминка | Просмотров: 748 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar