Главная » 2014 Октябрь 31 » Квн СТЭМ сценарий
17:19 Квн СТЭМ сценарий | |
Ведущий: добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе весёлых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Капелька» и «Солнышко» во главе с капитанами. Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Начинаем игру. Итак – вперёд к победе! 1. Первый конкурс «Приветствие». Слово для приветствия получает команда «Солнышко». Свети нам, солнышко, свети! Легко с тобой живется. И даже песенка в пути Сама собой поется. От нас за тучи-облака Не уходи, не надо – И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады. Сегодня в КВН играть Нам солнышко поможет, Его тепло и доброта И в наших сердцах тоже. Послушай песенку мою: Свети с утра до ночи! А я тебе ещё спою, Спою, когда захочешь… Ведущий: слово для приветствия предоставляется команде «Капелька». Знаешь ты, и знаю я, Знают все на свете – Без воды нам жизни нет На родной планете. Если капелька одна – С солнцем не поспорит, Много капелек – вода, Лужа, речка, море. Ну а если мы, друзья, За руки возьмемся – В реки бурные, моря Сразу обернёмся! Много нужных добрых дел Капелькам под силу: Напоить траву, людей И, зверюшек милых. А сегодня в КВН Вместе мы играем И, конечно, победим – Это точно знаем! Ведущий: 2й конкурс «Разминка». Представляет собой блиц опрос. Нужно ответить как можно на большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Вопросы для команды «Солнышко». - каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие) - как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние) - муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые) - ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы) - у какого дерева белый ствол? (у берёзы) - как называется дом муравьёв? (муравейник) - как назвать детёныша коровы? (телёнок) - сколько ног у жука? (шесть) - какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка) - кто носит свой дом на спине? (улитка) - у какого зверя есть иголки? (у ежа) - кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь) - лев – дикое или домашнее животное? (дикое) - какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца) - как назвать детёныша лошади? (жеребёнок) - когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью) - сколько ног у паука? (восемь) Вопросы для команды «Капелька». - на каком дереве растут жёлуди? (на дубе) - чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми) - карась, щука, сом, окунь – это… (рыба) - у какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы) - как назвать детёныша свиньи? (поросёнок) - какая птица лечит деревья? (дятел) - как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) - какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) - какое растение помогает вылечить рану? 9подорожник) - у какой птицы красная грудка? (у снегиря) - кто в лесу плетёт паутину? (паук) - у какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки) - как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие) -чем питается бабочка? (нектаром) - собака – дикое или домашнее животное? (домашнее) - что такое зелёный покров земли? (трава) . Ведущий: 3й конкурс «Угадай кто ты? ». От каждой команды выбираются по одному участнику. Ребёнку одевается шапочка с изображением животного или птицы. Ребёнок задаёт вопросы, пытаясь отгадать, в кого он «превратился». Ведущий: 4й конкурс «Игра – эстафета». Команда «Солнышко» выбирает картинки с изображением птиц, которые улетают от нас в теплые страны. Команда «Капелька» выбирает картинки с изображением птиц, которые остаются у нас на зимовку. Дети выбирают птиц. Ведущий: Команда «Солнышко», как называются птицы, которых вы выбрали? Дети: Перелётные. Ведущий: Команда «Капелька», как называются птицы, которых вы выбрали? Дети: Зимующие. Ведущий: А сейчас проведём Экологический тренинг - «Угадай, чей голосок? ».(Звучит фонограмма «Голоса леса») . Представители команд по очереди называют птиц. Команда «Солнышко» угадала пение соловья, кукушки. Команда «Капелька» угадала голос дятла, скворца. Ведущий:5й конкурс «Конкурс капитанов». Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов. Ведущий: К нам поступили жалобы от жителей лесов, садов и огородов. Вот послушайте, что нам пишет гусеница: «Знаю, что я некрасивая. Многие шарахаются от меня в стороны. Я питаюсь листвой деревьев. За это меня называют вредителем. Неужели я действительно такая вредная и некрасивая, что совсем никому не нужна? ». Вторая жалоба от комаров: «Ох, и не любят нас люди! Говорят, что в лес пойти нельзя, кусаемся больно, да и голос у нас противный, писклявый. Что же нам делать? Ведь такими мы на свет появились! ». Вот такие жалобы. Вам, капитаны, необходимо составить экологические цепочки, начиная от гусеницы и комара. Капитаны выкладывают на мольберте цепочки питания и объясняют их. Жюри оценивает конкурс. А теперь немного отдохнём. Закрывайте глаза. Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья». Я представляю себе, что я дерево. Мои корни вросли глубоко в землю. Мой ствол, мои ветки тянуться к солнцу. Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем. Это к нам птицы летят, Как они сядут, покажем – Крылья мы сложим назад. Ведущий: 6й конкурс «Театральный». Проводятся инсценировки-малютки на тему «Как вести себя в природе». 1-я ситуация (для команды «Солнышко») Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! - А в нем яичко. - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нем! - девочки взяли яичко с собой. Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2-я ситуация (для команды «Капелька») . Две сестрёнки гуляли по лесу. - Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? - Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! - Давай сорвем его и отнесём маме. Девочки сорвали цветок, и пошли домой. Ведущий: Правильно ли поступили девочки? Дети: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3-я ситуация (для команды «Капелька») . Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой. Ведущий: Правильно поступил мальчик? Дети: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 4-я ситуация (для команды «Солнышко») . После дождя дети пошли гулять во двор. - Посмотри, сколько червяков! - Давай соберём их и девчонок испугаем! - Пойдем, посмотрим, где девчонки! Оставляют банк с червяками закрытой. Ведущий: Правильно ли поступили ребята? Дети: Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. Ведущий: 7й конкурс «Кроссворд». Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте. Зимой одевается в белый кафтан, Весной – в зеленый сарафан, Летом – в платье цветном, Осенью ходит в плаще золотом. (земля.) Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (облака.) Текло, текло И легло под стекло. (лед.) Голубой шатёр весь мир накрыл. (небо.) В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (вода.) Оно свет на землю льет И тепло нам всем дает. (солнце.) Рассыпались по обочине Золотые песчинки, А когда расцвело – Их как ветром смело! (звезды.) Ведущий: А сейчас посчитаем баллы заработанные командами. (идет подсчет баллов) . Жюри подводит итоги. Проводится награждение. В заключении, дети поют песенку: «Никого не обижай! ». (муз. Н. Тимофеевой, сл. К. Россетти, пер. В. Лунина) . | |
|
Всего комментариев: 0 | |