Главная » 2014 Октябрь 31 » Квн визитка школьный
14:05 Квн визитка школьный | |
Приветствуем Вас в нашем клубе весёлых и находчивых. Сегодня игроки проявят свою смекалку и сообразительность. А играть мы будем так: разделимся на команды, выберем капитанов команд, а я буду ведущая. Итак:сегодня играют две команды. 1 команда: «Сказочники» Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок» 2 команда: «Чародеи» Девиз: «В сказках дружба и добро Победить сумеют зло» Воспитатель: Тема нашей игры «Русские народные сказки». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас практически всю жизнь. Сказка-это значит сказывать, рассказывать. То есть сказка-это устный рассказ о чём -либо интересном для слушателя. Таким уникальным даром обладают русские народные сказки. А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Давайте проверим, насколько вы внимательны и хорошо знаете сказки. Мы приступаем к первому конкурсу: «Разминка. Доскажи словечко» • Хоть похож он на клубок Но себя спасти не смог У него румяный бок- Это вкусный- (колобок) • Никогда ему не верьте, хоть он скажет, что бессмертен, Состоит он из мощей-Отвратительный (Кощей) • Он не знает добрых слов, Однохвост, но трехголов, Страшный и огромный он -Огнедышащий (Дракон) • Вот Котик-коток Уж схватил Жучку за бок, А жучка-за Внучку, А Внучка- за Бабку, А Бабка-за Дедку, Дедка-за (Репку) • Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, Кто это? (Лиса) • Мчится, что есть духу, Хвост короче уха, Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка) Воспитатель: Не нужны были подсказки, отгадали вы все сказки! Создали их мудрецы, ну, а вы все молодцы! Если вы так хорошо знаете сказки, вам удастся справиться со следующим конкурсом: «Сказочное лото». На двух мольбертах иллюстрации к сказкам: «Три медведя» и «Теремок». Команды подбирают к своим сказкам подходящие картинки и комментируют свой выбор. Дети говорят о главной мысли, о жизненных правилах в этих сказках (нужно слушаться взрослых и не убегать из дома; нужно быть дружными) . Воспитатель оценивает этот конкурс, раздаёт фишки. Воспитатель: Доброта-это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. А выражения из сказок тоже вошли в пословицы и поговорки. «В ус не дует»-спокойный человек, «за пояс заткну»-значит, что герой считает, что он лучше всех, а ещё «утро вечера мудренее», «ни в сказке сказать, ни пером описать» и многие другие выражения. А мы переходим к следующему конкурсу: «Собери картинку». У каждого игрока образец и детали картинки. Под счёт игроки достают детали из кармашка. Начинают собирать по образцу. Игроки называют получившиеся сказки. («Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Курочка-Ряба», «По-щучьему велению», «Колобок») Физ. минутка (Дети танцуют, веселятся) Ой- ой-ой! Ой- ой-ой! К нам пришёл волшебник злой, Он руками помахал, Всех детей заколдовал, Дети головы склонили, Замолчали и застыли. К нам пришли друзья- зверушки, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали, А теперь пора плясать, нам не надо унывать. (Дети танцуют под музыку) Воспитатель: Молодцы ребята, справились! В сказках много разных героев: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной (медведь) -воспитатель говорит голосом медведя, используя перчаточную куклу. Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок, Кто же это? (петушок) -воспитатель говорит голосом петуха. А многие герои не просто говорят, но и поют. Я объявляю следующий конкурс: «Музыкальный конкурс». Звучат мелодии из сказок, дети их отгадывают (песня Кощея, Козы и козлят) .А теперь музыкальные сюрпризы для команд: исполняются детьми песни Колобка и Петушка. Я колобок, колобок У меня румяный бок. По сусекам я скребён, По амбарам я мешён. В жаркой печке испечён. На окошке я стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Не за тем я песню пел, Чтобы заяц меня съел. (исполняет ребёнок в костюме колобка) . Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки эта песенка? Выходят дети в костюмах Лисы и Петушка, исполняет песенку. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. Ребята, из какой сказки эти герои? Воспитатель:Вы настоящие знатоки сказок. (воспитатель раздаёт жетоны командам) .Что характерно для русских народных сказок? У них есть зачин, три повтора, концовка. «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».А как заканчиваются сказки? «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Следующий конкурс : «Сказка ложь, да в ней намёк». Команды рассказывают и показывают сказки с помощью настольного театра. («Теремок» и «Колобок») и придумывают счастливое окончание сказок. Дети рассказывают сказки по цепочке или выбирают ведущего. Вот и сказочкам конец, а кто слушал, молодец! Воспитатель оценивает конкурс. Конкурс «Кто в сказке лишний? » Показ иллюстраций, где лишние герои:в сказке «Гуси-лебеди» - колобок в сказке «Лиса и журавль» - репка в сказке «Волк и семеро козлят» - Баба-Яга в сказке «Маша и медведь»- лиса Команды называют сказки и лишних героев. Воспитатель подводит итоги конкурса. Объявляется конкурс : «Узнайте и назовите сказку по обложке». Воспитатель обращает внимание команд на книжную выставку. Воспитатель: Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение). Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.) Конкурс оценивается воспитателем. Раздаются фишки. Воспитатель: Ребята, у меня в лукошке много сказок. Но как они называются, я забыла. Сейчас я вам их буду рассказывать, а вы будете их показывать друг другу с помощью ростовых кукол. Конкурс: «Живые картинки». 1. Прибежала лисичка, и увидала теремок и спрашивает: Это, что за теремок? Из трубы идёт дымок. Кто, кто В невысоком живёт? («Теремок») 2. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: -Испеки мне, старая колобок. -Да из чего испечь-то? Муки нет. -Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся. 3. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит: -Сяду на пенёк, -Съем пирожок. («Маша и медведь») 4. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк. -О чём, заинька, плачешь? -Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы-ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла! Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. («Заюшкина избушка») Воспитатель:Молодцы, ребята! Хорошо знаете русские народные сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба. Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь. В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть Добро навеки Побеждает зло! Команды награждаются и звучит финальная песня. | |
|
Всего комментариев: 0 | |